Трансляции театров на большом экране – это возможность каждый раз проживать новую жизнь. Примерьте историю на себя и познакомьтесь с лучшими мировыми произведениями в исключительном качестве картинки и звука на экранах Silver Screen и mooon. Перенеситесь в Миланский Ла Скала, Московский Большой театр или Венскую оперу, прикоснитесь к прекрасному и получите исключительное удовольствие от игры актеров.
Римская опера на сцене в Помпеях объединила в один вечер два балета дягилевской антрепризы «Русские сезоны», связанные с именем великого Пабло Пикассо.
«Парад» – первый опыт сотрудничества Пикассо с Дягилевым. Спектакль Леонида Мясина по либретто Кокто на музыку Эрика Сати представляет собой картинки ярмарочного шествия. Причудливый, экстравагантный и решительно не похожий на то, к чему привыкла парижская публика начала XX столетия, этот спектакль вызвал на премьере настоящий скандал.

Русские сезоны. Пабло Пикассо

2 апреля
Возьмите парочку разлученных в младенчестве братьев-близнецов с одинаковыми именами, добавьте пару их слуг (тоже потерянных близнецов, и тоже с одинаковыми именами), заставьте всю эту компанию столкнуться в одном городе, и получите веселый театральный хаос, неудержимый фарс и социальный кошмар. Молодой режиссер Бланш МакИнтайр лихо распутывает гордиевы узлы ранней комедии Шекспира при помощи задорного актерского состава.
Globe: Комедия ошибок
4 апреля
Священный олень, тролли и верная Сольвейг: поэма Ибсена на балетной сцене

История Пер Гюнта, героя поэмы Генрика Ибсена – это история человека, променявшего свою жизнь на череду масок. В погоне за священным оленем, в погоне за деньгами и удовольствиями, разрушая всё на своем пути, Пер Гюнт теряет себя – и есть ли для него путь спасения, путь обретения смысла?
Пер Гюнт

6 апреля
Глобусовская постановка трагедии Шекспира о бедном – во всех смыслах! – короле

Спектакль открывается массовой сценой с участием группы бродячих переселенцев (то ли бомжей, то ли беженцев), среди которых седобородый, украшенный многочисленными татуировками король выглядит как свой среди своих. Похожий на сильно обнищавшего Хемингуэя, Кевин Макнэлли с уверенностью правителя, не до конца растерявшего властных замашек, обживает этот странный сценический мир, с его люмпенским реквизитом, состоящим из набитых чемоданов и супермаркетных тележек.


Король Лир


10 апреля
Третья часть вселенной «Кольцо нибелунга», оживлённой Дмитрием Черняковым на сцене Берлинской оперы

Берлинское «Кольцо» дирижёра Тилеманна и режиссёра Чернякова – суперпроект Государственной оперы Унтер ден Линден, событие истинно вагнеровского масштаба, приковавшее внимание оперной публики всего миру и задавшее новые стандарты исполнения тетралогии. Вторая жизнь театрального шедевра – на киноэкранах.
Зигфрид

13 апреля
Балет между механикой, стихией и пределом возможностей тела

В один вечер объединены три постановки знаменитого американского хореографа постмодерниста Ричарда Сигала для его танцевальной труппы Ballet of difference. Само название коллектива говорит о том, что хореограф ищет новые пути. А работы, представленные в нашей афише - BoD (Балет различий), Made for walking (Создан для прогулок) и Unitxt (Юнитхт) - говорят о том, что он эти пути успешно находит.
Ричард Сигал: Балет различий

17 апреля

К двухсотлетию со дня рождения Антона Брукнера в 2024 году Кристиан Тилеманн, Венский филармонический оркестр впервые в истории записали цикл Брукнера с одним и тем же дирижёром. После поистине великолепного исполнения Седьмой симфонии в 2021 году выдающийся дирижёр вернулся в Зальцбург с Девятой, завершая тем самым цикл. В первой части концерта Кристиан Тилеманн совместно со знаменитой латвийской меццо Элиной Гаранчей исполняет «Рапсодию» Op. 53 Брамса.


Кристиан Тилеманн и Элина Гаранча

18 апреля
Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис с необычной программой – совместной постановкой двух произведений, которые кажутся полной противоположностью

Курентзис: Замок герцога Синяя Борода и Мистерия на конец времён

20 апреля
Легендарная музыкальная драма в сказочных декорациях.

Легендарный классический спектакль Франко Дзеффирелли с участием мировых звёзд - блистательной Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова – с истинно кинематографическим размахом воплощает великую оперу Пуччини.
Арена ди Верона: Турандот

24 апреля
Гимн ненасытному стремлению человека к знанию – пьеса Кристофера Марло в театре Глобус с Артуром Дарвиллом в роли Мефистофеля.

Все мы отчаянно стремимся к тому, чего не можем получить. За что вы были бы готовы продать свою душу? «Да, закали свой разум смело, Фауст, чтоб равным стать отныне божеству»! – такой выбор делает герой трагедии Марло, и вызывает из преисподней силы, превосходящие человеческое разумение. Любые желания отныне исполнимы, мановению руки подвластна самая могущественная магия, сонмы пугающих существ готовы служить тебе ежечасно. Но неминуемо надвигается расплата. Стоила ли сделка с дьяволом адских мук?..
Доктор Фауст



25 апреля
Сказка о лунной принцессе – одна из важнейших в японском фольклоре. Сколь красивая, столь и печальная философская история, чем-то напоминающая сказку о Снегурочке, не могла пройти мимо театра. В 1985 году японский композитор Маки Исии написал либретто и музыку, несколько изменив сюжет сказки – покорная судьбе неземная красавица стала причиной безумств и войн. История и её музыкальное решение увлекли знаменитого хореографа Иржи Килиана – и на свет появился удивительной красоты и внутренней силы балет. Сюжетные спектакли – редкость для Килиана, но Кагуя-химэ (Лунная принцесса) стала прекрасным исключением из правил.
Иржи Килиан: Кагуя – лунная принцесса

27 апреля
еще больше событий
на большом экране
аниме | мировая классика | спорт | фестивальное кино | музыка